Так называемое “дело вагнеровцев” стало оружием массового информационного поражения Президента Украины Владимира Зеленского и его окружения. Не исключено, что именно такой исход событий и был одной из целей спецслужб, реализовавших операцию.
И пока все спорят на тему, кто ее проводил, а кто “провалил”, разберем факты.
1). Записи разговоров, которые получила и опубликовала журналистка Янина Соколовская якобы между офицером СБУ и российскими террористами, были преданы огласке 18 августа. К этому моменту вся группа наёмных военных уже 4 дня как находилась на территории России.
То есть, будь эти разговоры действительно “данными СБУ” куда более логично их было бы предавать огласке на момент переговоров между Россией и Белорусью о выдаче “вагнеровцев” (то есть 6-8 августа). Более того, делать это стоило бы либо официально, либо через источники, вызывающие доверие. Ведь, подобные “записи” (будь они реальной работой украинского СБУ) могли повлиять на точку зрения Александра Лукашенко, или, по крайне мере, “заставить” его все же рассмотреть экстрадиционные запросы Украины по сути.
2). Обвинение первых лиц страны в государственной измене со стороны отдельных журналистов и СМИ последовали только после того, как приказ об увольнении бывшего начальника ГУР МО Василия Бурбы вступил в силу. И поэтому, похожа эта история на попытку “чужими руками” оправдать либо прикрыть какие-то свои не совсем законные, мягко говоря, действия. Будь обвинения в госизмене датированы не 17-18 августа, а по крайне мере 29 июля (в день задержания “вагнеровцев” в Минске) или выдвинуты хотя бы до 5 августа (день увольнения Бурбы), относиться к ним можно было бы куда более серьезно.
3). История действительно знает примеры масштабных, дорогостоящих и невероятно сложных операций спецслужб, во время реализации которых садили самолеты на “нужную” территорию. Но посчитать их можно по пальцам одной руки, и способными их провести были, в целом, единицы первоклассных офицеров спецслужб в мире. Самое интересное, что этот факт не требует доказательств, однако, в Украине о якобы такой возможности и вероятности, явно беспочвенно, но все еще продолжают активно “трубить” определенные спикеры.
В целом, кажется, что будь эта спецоперация украинской и действительно нацеленной против террористов, то официальные позиции СБУ и ГУР МО точно не пестрили бы сегодня словами: “фейк” или “информационная война врага”. А сливы (в реальности, направленные против украинской власти), навряд ли бы исходили от лиц, находящихся в жесткой оппозиции ко всему, что делает сегодня Офис Президента Украины.
Пока очевидно лишь одно. Исход “вагнеровского дела” – больнее всего ударил по первому лицу нашей страны. И безапелляционное решение Владимира Зеленского об увольнении экс руководителя ГУР МО наталкивает на мысли о том, что он знает немного больше, чем все мы вместе взятые.
Но если информационный удар по ОП — это “плохо”, то смена руководителя ГУР МО, поговаривают, что “очень даже хорошо”. Ведь, знающие люди давно пытались донести президенту информацию о фактах “непростительного поведения” Бурбы и его огромных “коммерческих” аппетитах.
“ГУР за последнее время превратили в акционерное общество. Это если культурно. А если понятно, то во “владимирский рынок”, где цены высокие, но товар есть для любого покупателя”, – говорит источник, близкий к деятельности ведомства.
Исходя из этого, решение о назначении Кирилла Буданова выглядит разумным и пока вселяет надежду на перемены к лучшему в таком стратегическом ведомстве как управление разведки Минобороны Украины.
Напомним, как ранее сообщали журналисты “Радио Свобода” Бурба тайно встречался с одиозным прокурором Константином Куликом. Как отмечали в ЦПК, будучи обвиненным в незаконном обогащении, этот прокурор взамен на “неприкосновенность” пошел на “сделку” с представителями прошлой власти. За выполнение в интересах Порошенко “грязной работы” Кулику вручали ордена. А вот уже после смены власти, депутаты ВР требовали от генерального прокурора Рябошапки его изгнания из ОГП, за что даже собирали подписи.