18 мая 1944 года произошло страшное преступление против человечности. Советская власть депортировала из Крыма 238 000 представителей крыскотатарского народа.
В марте 2014 года крымские татары подверглись новой волне репрессий и угнетений после оккупации Крымского полуострова российскими властями. Пытаясь найти поддержку, лидеры Меджлиса крымскотатарского народа М. Джемилев и Р. Чубаров обратились за помощью к властям Украины, которые обещали сделать все возможное для восстановления справедливости.
С тех пор прошло уже семь лет. И за все это время власть не сделала ровным счётом ничего для деоккупации полуострова. Так и не приняты законы «О статусе крымскотатарского народа», «О коренных народах», обещанные еще при Порошенко в 2014 году. Крымскотатарский народ так и не получил автономию у себя на родине.
Ситуация не изменилась с приходом Зеленского. Он обещал сделать Ураза-байрам и Курбан-байрам государственными праздниками, построить новые мечети, где это все?
Договорённости с президентом Турции Реджепом Тайпом Эрдоганом о строительстве 500 квартир для крымских татар также ничего не значат для действующей власти. Турция еще в 2016 году была готова полностью взять на себя расходы. От нашей власти требовалось лишь выделение земельных участков, но и это оказалось неподъёмной задачей. Принятая «Стратегия деокупации» упоминает крымских татар всего 3 раза.
О чем все это говорит? Зеленский, заигрывая с крымскими татарами, использует народ, а возвращать Крым не собирается.
Ни для кого не секрет, что многие украинские чиновники имеют недвижимость и бизнес на Крымском полуострове, исправно платят коммунальные платежи, а их родственники имеют российские паспорта. Но даже на этом фоне выделяется семья первого замминистра иностранных дел Эмине Джеппар. Помимо всех вышеперечисленных «заслуг», ее родная сестра с 2014 года сдает свою квартиру в Симферополе «российским спецслужбам» и получает за это деньги (подробнее об этом в расследовании журналистов издания «Кримський вісник»).
От нашего руководства исходит полное непонимание крымскотатарской проблемы. Сколько еще обескровленный народ должен страдать?