Европейский совет уполномочивает Европейскую комиссию и Европейскую службу внешних действий подготовить дополнительные предложения по ограничению инвестиций в Крым и Севастополь.
Об этом говорится в выводах Европейского совета после саммита, передает УНН.
Главы государств и правительств стран ЕС, которые формируют Европейский совет, призвали также международные финансовые институты воздержаться от финансирования любых проектов, которые открыто или скрыто признали незаконный статус оккупированного Россией Крыма и Севастополя.
Это стало следствием дипломатических усилий Украины, последовательно добивающейся признания незаконной аннексии части своей территории.
В свою очередь, по данным газеты “Аргументы”, Российское Министерство Крыма завершило разработку федеральной целевой программы по развитию полуострова и направило его в Минэкономразвития РФ для внесения в правительство, сообщил замминистра по делам Крыма Андрей Соколов.
Как на днях заявил в Харбине глава Минрегиона РФ Игорь Слюняев, в итоговом варианте программы предусмотренное финансирование сократилось до 18,2 млрд долл. до 2020 г. против 29,4 млрд долл., о которых ранее просили министерства.
За счет чего именно планируется урезать расходы по сравнению с первоначальным планом, глава российского Минрегиона не уточнил. Но экономить чиновники собираются и на самом дорогостоящем крымском проекте – строительстве Керченского моста. Финансирование этого проекта запланировано «по экономному сценарию», заявил Слюняев журналистам.
Ранее председатель правления российского «Автодора» Сергей Кельбах говорил, что в зависимости от различных вариантов строительства стоимость моста варьируется от 8,3 млрд долл. до 10,2 млрд долл. Участвовать в этой стройке собирались структуры бизнесменов Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, ранее сообщал РБК высокопоставленный федеральный чиновник.
Соколов из Минкрыма, отвечающего за разработку проекта, подтвердил, что финансирование крымской федеральной целевой программы (ФЦП) «сократилось существенно в сравнении с тем проектом концепции, которую разработал Минрегион« (29,4 млрд долл.). Основными направлениями остались транспорт и инфраструктура, добавил замминистра. Но точный размер программы и направления, за счет которых решено экономить, не назвал. Ранее Минрегион заявлял, что финансирование из федерального бюджета составляет 95% ФЦП.
Программа развития Крыма предварительно согласована практически со всеми ведомствами и готова к внесению в правительство, утверждает Соколов. Окончательная цифра, по его словам, будет определена по итогам заседания комиссии по бюджетным расходам, а также после согласительных совещаний в правительстве по рассмотрению разногласий Минкрыма с некоторыми другими ведомствами, заметил он.
Разработка ФЦП в мае была передана от Минрегиона в Минкрыма, которое дальше и отвечает за тот документ, который должен быть внесен в правительство.
Знаковым является то, что все названные российские бизнесмены уже находятся в европейских и американских “черных” списках лиц, против которых, собственно, были введены ограничения на въезд, обслуживание банковских счетов и ведение бизнеса.
При этом, сворачивание инфраструктурных проектов в Крыму Кремль, как всегда успешно, свернет на происки Западных партнеров, оставив Полуостров на “голодном” пайке до того момента, когда можно будет “продавить” через СБ ООН и другие международные инстанции соответствующее решение, о признании Крыма территорией России, чего также и ожидают Южная Осетия и ряд других конфликтных территорий, образовавшихся в пост-советсткий период.
Отсюда – вывод: крымчанам придется рассчитывать исключительно на свои силы и при этом смириться с необходимостью безвозмездно “кормить” значительно увеличенный контингент российских войск, который вряд ли когда-либо будет сокращен до сравнительно комфортного, привычного со времен Украины уровня. Более того, продолжительное бездействие этого же контингента и постепенная ротация элитных частей на те, что остались, приведет и к ухудшению криминогенной ситуации в регионе, экстремум которой будет достигнут уже в ближайшее время с наступлением пика в кровавом переделе собственности и “отжиме” таковой у бывших владельцев, государства и отдельных граждан Украины.