Российская сторона несет огромные потери в ходе боев на востоке Украины. Об этом «Новой газете» на условиях анонимности рассказал один из российских наемников, отправившихся воевать в Донбасс.
– Потери огромные. В чеченской кампании мы таких потерь не несли. Те, кто едет, по большей части – люди абсолютно необученные. До 50% закладывают на трехсотых, двухсотых, дезертиров. Многие на самом деле не понимают, куда едут. Там идет настоящая, полномасштабная война. Попадая в условия активных боевых действий, многие бросают оружие, драпают, – сообщил наемник.
– Вот один из отрядов зашел, в 300 человек. 200 человек в первую неделю – двухсотые и трехсотые. Артиллерией обработали по позициям, вот и все. Другой отряд пошел, 82 человека, в первые дни – 30 раненых, 19 мертвых, – сказал он.
Отвечая на вопрос журналиста, для чего нанимают добровольцев, если в Украине воюет регулярная армия, мужчина говорит:
– Регулярная армия дороже. Еще, наверное, думали, что добровольцев будет больше. Что мы сможем переломить ход войны.
По его словам, добровольцами берут «почти всех».
– В основном это военные, которые находятся на пенсии по разным причинам. Сокращенные в результате сердюковских реформ, например. Их записывают, потом вызывают на беседу. Беседу проводят фээсбэшники. Это в основном формальность.
Некоторых из таких «бойцов», по его словам, подбирают с вокзалов, есть пожилые люди, есть с психическими расстройствами.
– У одного парня вообще олигофрения, ну ЗПР (задержка психического развития), его пока на кухню поставили готовить, кто-то же должен. Думаю, вербовщикам платят за каждого человека, вот и все. По их отчетам, наверняка все добровольцы – супербойцы, суперспециалисты, – говорит наемник.
Отвечая на вопрос об оплате, мужчина сообщил, что на подразделение приходит общая сумма, «а дальше все от командира зависит».
– Вообще все распределяется согласно штатному расписанию. У нас – от 60 тысяч рублей, есть те, кто получает 80, 90 тысяч, командиры – даже больше. Но 60 тысяч рублей для рядового бойца (за месяц) – предел. Предусмотрены еще компенсации. Легкое ранение – 120 тысяч, среднее – 180, тяжелое – 360 тысяч. Но какой тут критерий, непонятно. Ногу ножиком ткнуть – это же уже легкое ранение, нет? За смерть – тоже 360 тысяч родственникам выплата плюс организация похорон. Но это уже не проверишь, конечно.
Напомним, ранее российская газета «Псковская губерния» опубликовала расшифровки разговоров военнослужащих, где утверждается, что только за один день, 20 августа, в Украине погибло от 80 до 140 российских военнослужащих.
Тем временем, грузовики продолжают привозить порядка тысячи убитых. Предположительно, все погибшие – российские военные. О транспортировке тел сообщают очевидцы, которые помогали грузить убитых в машины.
«14 – 15 КАМАЗов пересекло границу. В них навалены друг на друга трупы российских военных. Количество варьируется из разных источников: от 800 до 1000 человек. Куда повезли – неизвестно пока», — пишет на своей странице в Facebook администратор группы «Груз-200» Елена Васильева.
По ее словам, о колонне грузовиков с убитыми ей сообщили сразу несколько человек, которые лично помогали грузить тела в кузова.
«Мы сейчас пытаемся получить какие-либо документальные подтверждения – фото или видео. О колонне КамАЗов с телами мне написали сразу несколько человек – местных жителей, не связанных друг с другом, некоторых я знаю лично. Кто-то сказал, что погрузили 800 трупов, кто-то, что 1000. Люди, говорят, что видели все своими глазами, когда помогали грузить тела», — рассказала Васильева.
Известно, что Елена Васильева из Мурманска. Она недавно стала инициатором создания групп “Груз-200” и “Марш Мира” в популярных электронных социальных сетях, ориентированных не столько на сообщество мартирологов и специалистов из военной сферы, сколько на простых российских матерей, несколько тысяч из которых не знают о судьбе своих детей-призывников и контрактников российской армии, тайно отправленных в Украину. Именно она призвала своих подписчиков и сочуствующих каждой семейной трагедии, что уже произошла, прийти 21 сентября на “Марш Мира” в Москве. Это мероприятие, очевидно, призвано продемонстрировать, что далеко не вся Россия способна безучастно наблюдать за тем, как ее ресурсы и многочисленные жизни молодых россиян жертвуются на реализацию великодержавных амбиций Кремля и его взбесившихся от безнаказанности, цепных толстосумов.