Такое мнение в комментарии корреспонденту ForUm`а Татьяне Бондаренко выразил директор Института украинской политики Константин Бондаренко, явно вторя заезженной старой пластинке о внеблоковом статусе Украины, траслируемой из Кремля.
«Не Украина решает, примут ее в НАТО или нет. Украина неоднократно подчеркивала свое желание интегрироваться в Альянс. Последний раз наша страна заявляла об этом в 2008 году, тогда блокировалась трибуна парламента и т.д. Тогда именно НАТО на Бухарестском саммите отказало Украине в предоставлении даже плана по получению членства», – напомнил Бондаренко, сделав вид, что открыл Америку.
«А это (ПДЧ-НАТО – ред.) обязательный документ, где есть перечень действий, обязательных для всех желающих. Украина должна была бы выполнить все указанное там, чтобы иметь право подать заявку. Хочу напомнить, что тогда в 2008 году этот план получила Босния и Герцеговина. До сих пор их не приняли в НАТО. То есть это долгая процедура, особенно для государств Восточной Европы», – отмечает он.
«Все решения в Альянсе принимаются консенсусом, то есть все 28 стран НАТО должны дать согласие на принятие Украины. Сегодня этого консенсуса нет. Значительная часть европейских государств не хочет портить отношения с Россией, в первую очередь экономические. По этой причине они не поддержат евроатлантические стремления Украины. Нам будут говорить: да, конечно, мы хотим видеть вас в своей дружной семье, но как-нибудь потом», – прогнозирует Бондаренко.
При этом эксперт отмечает, что и сама Украина не соответствует стандартам Альянса.
«Ни украинская армия, ни экономика, ни политическая система не соответствуют стандартам НАТО. Они достаточно жесткие, поэтому к их достижению идут годами. Да и в украинском обществе до сих пор не определились с членством в НАТО. Я не видел последних социологических данных, но в прошлом году треть наших сограждан были готовы к членству в Альянсе. Возможно, сейчас что-то поменялось. Вот заявили о решении отказаться от внеблокового статуса и что? Дальше-то что?», – задается риторическим вопросом он.
На вопрос о том, почему премьер-министр Арсений Яценюк, зная о неготовности Украины к членству в НАТО, сделал это заявление, политолог ответил: «Премьер-министр знает одно: скоро выборы. И ему нужны голоса избирателей. Это он знает наверняка».
Напомним, 29 августа премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что Украина намерена отказаться от внеблокового статуса.
30 августа в правительстве сообщили, что законопроект Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения суверенитета и защиты территориальной целостности Украины» зарегистрирован в Верховной Раде Украины 29 августа.
Тем временем, не глядя на определенный и прогнозируемый евро-атлантический пессимизм украинских экспертов, некоторые из них считают уместным в таких условиях открыто подыгрывать тем, кто пытается “перезагрузить” украинскую государственность путем… ее полного уничтожения в угоду удовлетворения собственных политических амбиций. Речь идет о пафосном проекте под названием “Украинский выбор” и давнего симпатика Виктора Медведчука Вадима Карасева, который поставил, очевидно, своей целью оправдать агрессора, завернув эту мысль в обертку с вышиванкой.
“Шахты нужны Путину меньше всего. Он хотел Харьков с военно-промышленным комплексом, Одессу с портами, Днепропетровск – с Южмашем. Украину нужно сохранить в нынешних границах, потому кусками мы никому не нужны”, – отметил он.
И это досужее рассуждение укрепляет в умах украинцев тезис, что Кремль не только не остановится, но его и не остановить, что, порождая уверенное ощущение безысходности, само по себе, ведет к фактическому оправданию пацифистских настроений в и без того взбудораженном украинском обществе, которое, праздно растаскивая собственность ослабленного коррупцией государства, забыло реалии настоящей войны, тернистые дороги которой рваными ранами исполосовали более полувека назад всю территорию современной Украины. Каждый квадратный метр оккупированной агрессором украинской территории неминуемо превращается в плацдарм для дальнейшего наступления и главная задача украинских властей, после вступления на ее суверенную землю регулярных воинских частей России, сделать все для недопущения расширения зарождающегося анклава.
По словам Вадима Карасева, Путин ждет, что Украина объявит войну. Но политолог почему-то опускает в своих тезисах то, а зачем, собственно Путину и Кремлю, – заметьте,- НЕ РОССИИ, а именно им война с Украиной. Он просто констатирует свое измышление, как состоявшийся факт, вселяя сомнения в любые титанические усилия прогрессивной части украинского общества, стремящейся восстановить законность и порядок в оккупированных бандформированиями и регулярными иностранными войсками районах Луганской и Донецкой областей.
“…В случае войны надо разрывать все отношения – дипломатические, экономические, торговые. Нам не надо объявлять военное положение. Потому что это означает власть военных. В политической элите сейчас есть две партии. Первая – долгой войны с Россией. Это Турчинов, Аваков, Яценюк, и отдельно Коломойский, который хочет автономию Днепропетровска. Вторая – быстрой победоносной операции. Это – Порошенко. Потому что ответственность за реформы и страну лежит не на правительстве, несмотря на Конституцию, а на президенте. Курс гривны падает, завтра не будет газа, горячей воды, зарплат, по стране будут ездить миллионы переселенцев. Украина – разбалансирована, ее надо пересобрать. Для этого нужен мир”, – отметил было Карасев.
Но и это – манипуляция с подменой собственными измышлениями сложных и неоднозначных реалий гибридной войны, развязанной Россией против Украины.
Уговаривая свою аудиторию, Карасев, очевидно, стремясь восстановить свой экспертный статус на кануне парламентских выборов, цинично накрывает поклепами руководство страны вместо того, чтобы направить свои аналитические способности на выявление нестыковок и противоречий, вызванные событиями на Донбассе, не в украинском обществе, а в России, мнение населения которой состоит из не менее 80% слухов и страхов, вселяемых агрессивной пропагандой Кремля.
Карасев, видите ли, считает, что еще одной большой проблемой будет возвращение лояльности людей из Донбасса киевскому центру. При этом, он осмеливается это утверждать не побывав и дня на освобожденных украинскими войсками территориях, а поддавшись той же пропагандистской струганине с “YouTube” с логотипом Новороссии.
“Надо создавать нового дончанина и луганчанина. Нужно из них делать украинцев. Там должен появиться новый политический субъект – местные власти, патриотически настроенные чиновники, учителя. На Майдане родилась украинская идентичность. А на Донбассе она до сих пор в основном – советская”,- утверждает политолог не стесняясь в эпитетах о Новой Украине и новых укаинцах, что не только не соответствует действительности, но и губительно для объективного понимания необходимости строить свою семью, жизнь и страну в первую очередь самим украинцам и еще позавчера, а не ждать рождения, перерождения, взросления и умудрения каких-то личностей, отличающихся украинской идентичностью.
“Ранее страну можно было удержать четырьмя-пятью олигархическими семьями. Говорили: это – наша территория, мы с нее скачиваем деньги. Сейчас олигархи так поступать не могут, потому что общество пришло в движение”, – продолжает Карасев, абсолютно не смущаясь того, что в разное время и сам состоял на содержании различных представителей крупного украинского капитала, возжелавших было поиграться в “большую” политику, но так и не удосужившихся уразуметь, что без сильного социально-ориентированного и привитого от вековой коррупции государства их благосостояние никогда не будет стабильным.
Всю Украину Кремль уже научил, что никому нельзя верить и тем более доверять, и главное – никто за украинцев не решит их проблем, начиная от коммунальных услуг, заканчивая безопасностью страны. И здесь крайне вредны, порой, тысячи таких советников, как Карасев, которые своими досужими рассуждениями тупо забалтывают и упрощают ту нелегкую и далеко неочевидную правду о происходящем в стране.