На стороне пророссийских боевиков, которые захватили часть Донецкой и Луганской областей, воюет гражданин США, который называет себя “Хантер”.
Об этом сегодня пишет американское издание Newsweek, отмечает Зеркало недели.
Мужчина не показал журанлистам свое лицо и не назвал настоящее имя или родной город. Однако он продемонстрировал, что в кармане у него лежит паспорт США.
“Я американец. И я присоединился к движению за независимость”, – сказал “Хантер”.
Он признался, что русским языком, на котором разговаривает большинство пророссийских террористов, он не владеет и общаться с другими боевиками на разные темы не может. Однако команды во время боев он уже выучил.
“Я не хочу, чтобы кто-то подумал, что я здесь воюю за правительство России”, – отметил террорист из США. Он добавил, что приехал “на помощь” населению Донецкой и Луганской областей, которое хочет выйти из-под власти Киева.
По словам боевика, он приехал на Восток Украины в середине августа. Правда, сразу его схватили и заподозрили в шпионаже.
“Хантер” называет себя “ветераном вооруженных сил США”, которому не нашлось работы на родине. Он добавил, что не скучает по жизни в Северной Америке. Правда признался, что тоскует за любимыми гамбургерами.
Тем временем, в Донецке российская военная делегация на встрече с главарями боевиков требовала соблюдать минские соглашения о прекращении огня, сообщает Совет национальной безопасности и обороны Украины
В ночь на 27 сентября российские военные во главе с заместителем главнокомандующего сухопутных войск РФ, генерал-лейтенантом Александром Ленцовым пытались убедить боевиков прекратить огонь.
От боевиков требовали установить режим тишины, а также, отвести тяжелую артиллерию в зону, определенную Минскими соглашениями.
Россияне также предложили боевикам снять минные заграждения в определенных районах соприкосновения с украинскими силовиками. По данным СНБО, результаты встречи пока остаются неизвестными.
Напомним, что согласно минским соглашениям, стороны обязуются прекратить огонь и отвести тяжелое вооружение на заранее обозначенные позиции. Однако, террористы систематически нарушают условия договора, обстреливая украинских военных минометным огнем и установками Град.
Кроме того, на прошлой неделе после 48-дневного пребывания в плену у донецких ополченцев был освобожден “гражданский активист из Киева” Дмитрий Потехин. Некоторые подробности своих злоключений он рассказал корреспонденту The Financial Times Роману Олеарчику. Потехина схватили 7 августа около отеля “Ливерпуль” в Донецке.
Его “большая ошибка” состояла в том, что он решил воспользоваться камерой.
Заметив это, некий повстанец потребовал у активиста паспорт, а когда выяснилось, что тот зарегистрирован в Киеве, “надел ему на голову пакет и отвел в пустующий отель, где его держали до утра. Затем, после короткого допроса, Потехина отвели в “изолятор”, как это называют местные, то есть в подвал художественного центра недалеко от центра города, который сепаратисты превратили в базу органов безопасности и, фактически, в подземную тюрьму”. Сотрудничество Потехина с неправительственными организациями, участие в “оранжевой революции” 2004 года, а также тот факт, что он “учит людей методам ненасильственного протеста” и “время от времени пишет статьи”, навлекли подозрения в том, что он “шпион Киева”.
Как сказали ему ополченцы, по крайней мере один из его допросов вел “сотрудник ФСБ”, говорится в статье.
Вместе с Потехиным в заключении находились “сотни” других людей, “от бизнесменов до наркоманов”, сообщил он. Обращались с ним, по его словам, “сравнительно хорошо”, а вот “других арестантов постоянно сильно избивали. Мы слышали, как они кричат в соседних комнатах, и видели, как они потом возвращаются, все в крови. Примерно два раза в день, когда позволяло время, давали кашу и холодный суп, если это можно так назвать. Спали на полу на полистироловых ковриках”, – рассказал Потехин.
У пленников, по словам активиста, “регулярно вымогали выкупы или “пожертвования”. В частности, “одного из местных предпринимателей освободили после того, как он согласился закупить для сепаратистских отрядов униформу”.
“Многих угрозами заставили воевать на стороне повстанцев или заниматься принудительным трудом, например подметать улицы, рыть окопы, перегонять украденные машины и даже подносить снаряды”. Кроме того, у заключенных было подозрение, что их используют в качестве живого щита, говорится в статье.
“Эффект от промывания мозгов по российским телеканалам превзошел все мои ожидания”, – резюмировал Потехин свои впечатления от общения с теми, кто держал его в неволе.
Перед освобождением с ним говорил “следователь” из повстанческого “министерства безопасности”. Он признал, что задержание активиста было “ошибкой” и просил его быть “объективным” в рассказах о тех неделях, которые он провел в плену, передает Олеарчук.