Недавно, Президент России Владимир Путин встретился в аэропорту Внуково с французским коллегой Франсуа Олландом. Как отметил глава государства после разговора, тема «Мистралей» на встрече не обсуждалась, говорили в основном об Украине.
Встреча оказалась возможной благодаря тому, что Олланд, возвращавшийся домой после официального визита в Казахстан, совершил остановку в Москве.
Учитывая ту спешность, с которой Путин приехал в аэропорт (а не ожидая в личной резиденции, как он демонстративно делает обычно), свидетельствует о тяжёлой, практически безвыходной ситуации, в которую он же сам себя и загнал авантюрой на территории Украины.
По словам Путина, Москва и Париж обеспокоены тем фактом, что на востоке Украины по-прежнему гибнут люди. «Очень надеюсь, что в ближайшее время будет принято окончательное решение, связанное с прекращением огня», – подчеркнул российский президент.
При этом Путин настаивает на том, чтобы киевские власти прекратили любую блокаду юго-востока Украины. «Иначе трудно представить территориальную целостность Украины. А Россия, как известно, поддерживает территориальную целостность Украины», – сказал он.
Подобное заявление из уст главы российского государства несёт огромную смысловую нагрузку на языке дипломатии. Фактически, Путин дал понять европейским политикам, что он готов идти на попятную и не так уж сильны его позиции, как он демонстрирует перед своими избирателями.
Иными словами, проект «Новоросия» сворачивается, а разменной монетой в вопросе снятия санкций становится возвращение Украине Крыма.