О том, как и почему депутаты из фракции «Солидарность» Майзель и Странников норовят продать важный муниципальный объект частному застройщику. В столичноом горсовете вновь готовятся поднгять на ближайшем заседании вопрос отказа городской общины от новенького автовокзала “Теремки” на ул. Кольцевая, 1 в пользу алчного застройщика. Деньги за “продавливание” такого решения вопроса якобы уже взяли депутат Киевсовета от “Солидарности” – директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель (на фото справа) и его коллега по фракции – глава бюджетной комиссии Киевсовета Андрей Странников (на фото слева). Об этом со ссылкой на КиевVласть сообщил неназванный источник в Киевской горгосадминистрации (КГГА), пишет интернет-издание «Олигарх».
По словам источника информации, все видели, как на заседании Киевсовета 26 мая Сергей Майзель в панике бегал за депутатами, уговаривая их голосовать за отказ от автовокзала “Теремки”.
“Ему это поручили и оплатили. Резоны застройщика понятны. ТРЦ и автовокзал были построены еще до катастрофического обвала гривни. На момент, когда в КГГА насчитывали сумму паевого участия, застройщику было выгодно вместо денег передать городской общине автовокзал. Сейчас уже не выгодно – объект стоит намного дороже. Так что, Майзель вскоре “порешает” вопрос с недостающими голосами и все решится в пользу ООО “Мегаполисжилстрой”. Секретарь Киевсовета , понятное дело, против тоже не будет”,- сообщил источник.
По словам анонимного источника в КГГА, “заряжен” (взял от застройщика деньги за решение вопроса) также глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Странников (“Солидарность”). Без этого он не поставил бы своей визы под проектом решения “Об отмене решения Киевсовета от 09.12.2014 года №549/549 “О принятии в коммунальную собственность территориальной общины г. Киева автовокзала с объектами самообслуживания”.
На заседании Киевсовета 26 мая голосование за отказ от автовокзала “Теремки” провалилось, несмотря на то, что секретарь Киевсовета Владимир Прокопив дважды ставил вопрос на голосование, а Майзель и Странников усиленно агитировали: дескать, давайте подумаем о наполнении городского бюджета.
Сведущие люди в Киевсовете также подтверждают, что Майзель между двумя голосованиями лично общался с представителями разных фракций по этому вопросу. Причем, очень эмоционально.
Также, при обсуждении вопроса в сессионном зале Майзель озвучивал депутатам, что вместо автовокзала столичный бюджет получит от застройщика не 38 млн грн паевых взносов, как значилось в соответствующем проекте ранее, а непонятно откуда взявшиеся целых 53 млн грн. В предоставленном депутатом проекте решения такие цифры отсутствуют. Проверить их объективность совсем не просто: как известно, в Департаменте экономики и инвестиций КГГА тщательно берегут свои “тайны”.
Но, даже если “новый” увеличенный размер паевого участия застройщика – правда, 53 млн грн по сегодняшнему курсу – всего лишь 2,2 млн долларов США, а не 6,6 млн долларов, как на момент достройки автовокзала – до обвала курса гривны. Построить сейчас в Киеве за $ 2,2 млн целый автовокзал, явно, не реально. Не говоря уже о том, чтобы подыскать для этого подходящий земельный участок.
Против передачи автовокзала в частные руки на заседании горсовета выступал главы комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Владимир Бондаренко (“Батькивщина”).
“В свое время было принято нормальное и эффективное решение. Сегодня у кого-то, видимо, появились планы на эту землю и на объекты на ней. Нам нужно детально изучить эту историю”,- заявлял Бондаренко. По его словам, руководству КГГА надо четко определиться: или автовокзал стоит намного дороже, или он вообще городу не нужен.
Впрочем, и “ежу понятно”, что новый автовокзал Киеву нужен – именно на Окружную в свое время планировали вынести из центра города Центальный автовокзал и начать использовать этот объект для осуществления международных перевозок. Для этого, собственно, землю застройщику в свое время и выделяли.
Как уже сообщала KV, в феврале 2016 года бюджетная комиссия Киевсовета выступила категорически против отмены решения Киевсовета от 09.12.2014 года №549/549. Странников тогда заявлял, что киевская община должна получить автовокзал, который застройщик в противном случае переоборудует под что-нибудь другое. “Это же очень выгодно, а паевые взносы с застройщика нужно будет еще “выбивать”,- справедливо отмечал Странников.
Тогда комиссия решила разобраться как раз в том, почему КП “Киевпастранс” больше года не выполнял решение Киевсовета 2014 года.
Сейчас Андрей Странников, вероятно, из-за полученной взятки, поменял свое мнение на противоположное, да и новоиспеченный директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА почему-то заявляет, что в новом автовокзале Киев не нуждается.
Напомним, что Сергей Майзель был назначен гендиректором КП “Киевпастранс” 13 августа 2014 года (тогда все бурно обсуждали только его фото за рулем Феррари), а уволился с этой должности 12 апреля 2016 года, чтобы пойти на повышение в горгосадминистрацию. Наверняка, это повышение в т.ч. лоббировал его однопартиец, секретарь Киевсовета Владимир Прокопив: уже хорошо известно, что он любит оказывать протекцию землякам с Ивано-Франковщины.
Т.е., всю дрогу действие выполнение решения Киевсовета о принятии в коммунальную собственность нового автовокзала саботировал именно гендиректор КП “Киевпастранс” Сергей Майзель.
По словам источника в КГГА, Майзель в свое время работал помощником у одиозного экс-директора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрея Ваврыша. Вероятно, человек, которого мэр Киева Виталий Кличко на словах уволил из КГГА за коррупцию, в основном и научил Майзеля тому, как надо “решать вопросы”.
Отметим, на заседании Киевсовета 26 мая увещевать депутатов отдать автовокзал застройщику помогал и новоиспеченный замглавы КГГА по вопросам транспорта Илья Сагайдак.
“Если мы выступаем за рыночные отношения, то если компания сначала решила передать свое имущество, а теперь решила отплатить деньгами, то лучше поддержать решение, чтоб город получил деньги, а не заниматься политическими спекуляциями”,- формулировал он свою мысль.