Датируемый второй половиной X века, “Киевский миссал” считается одним из древнейших разборчивых рукописных текстов на церковнославянском языке. Рукопись представляет собой написанный глаголицей текст на семи листах, который содержит отрывки из латинского миссала (сакраментария), т.е. книги литургических текстов, читаемых священником при совершении мессы.
Рукопись написана тремя почерками. Она содержит чтения из “Послания апостола Павла римлянам” (глава XIII, стихи 11-14 и глава XIV, стихи 1-4), молитву к Пресвятой Деве из службы Благовещению и различные молитвы из мессы.
Миссал является одним из древнейших памятников древнеславянской письменности и имеет непреходящее эстетическое и лингвистическое значение для мировой культуры. В 1872 г. рукопись была подарена Киевской духовной академии ее бывшим воспитанником архимандритом Антонином Капустиным, начальником Русской православной миссии в Иерусалиме.
По имеющимся сведениям, Капустин обнаружил листки в монастыре Св. Екатерины на горе Синай. На переплете рукописи есть дарственная надпись отца Антонина: “В библиотеку Киевской духовной академии. Иерусалим. 1872 г.” Большая часть текста миссала написана черными чернилами с обозначением текстов, предназначенных для произнесения. Отрывки, написанные красными чернилами, представляют собой инструкции для священника, касающиеся совершения мессы.