Громкий скандал вокруг помощника Президента Алексея Горащенкова, который оказался «куратором» Национального агентства по предотвращению коррупции, свел к нулю все его шансы стать главой Госбюро расследований.
Напомним, Горащенкова обвинили в том, что он склонял работников НАПК к фальсификации проверок электронных деклараций высокопоставленных чиновников. Подробнее о том, как это происходило, можно прочесть тут.
Не стоит забывать и о том, что Горащенков ранее не постеснялся продать россиянам военную базу в центре столицы Украины.
А еще он не мог вспомнить, откуда у него деньги и работал ли он адвокатом. О раздвоении личности кандидата на главу ГБР можно узнать здесь.
В общем, теперь обсуждать этот «политический труп» уже неинтересно – любые попытки усадить его в кресло главы ГБР закончатся как минимум импичментом Президента.
Сегодня поговорим о другом кандидате на руководящую должность в Госбюро расследований – Романе Трубе. С 1997 года он работал во Львовской прокуратуре. В 2013-м дослужился до прокурора Пустимитовского района Львовской области.
После Революции Достоинства попал в Генеральную прокуратуру Украины. Привел его туда Олег Махницкий, занявший должность Генпрокурора. Трубу усадили в «жирное» кресло главы управления по расследованию особо важных дел. Но вместо того, чтоб заняться насущными делами, он принялся «решать» коммерческие вопросы.
Труба запомнился тем, что позволил бывшему вице-премьер-министру Сергею Арбузову снять со счетов арестованные 200 млн грн. Тогда его управление ГПУ громко рапортовало о том, что несомненно разберется с решением суда, а судью прилюдно казнят на главной помощи страны. Но вся эта история закончилась прогнозируемо – после того, как страсти улеглись, судья вернулся на свою должность, возглавляемое Трубой управление ГПУ закрыло производство, а сам он получил деньги за оказанные Арбузову услуги.
Еще одним резонансным делом, которое и вовсе закончилось увольнением Трубы с ГПУ и органов прокуратуры было освобождение из-под стражи действующего УБОПовца Бодрова, обвиненного в незаконной прослушке людей. Уже сложно сказать, на что обменяли свободу Бодрова, но точно известно, что без коррупционных проявлений там не обошлось.
«Вишенкой» на торте злодеяний Трубы можно считать кулуарное получение им от ГПУ четырехкомнатной (!!!) квартиры в центре Киева вне очереди. Традиционно, эта квартира не числится за ним в декларации и очевидно, оформлена на очередную бабушку или сводную сестру.
Все эти коррупционные шалости не помешали Трубе претендовать на должность заместителя главы ГБР. А поддержку ему оказывает яркий и одновременно скандально известный представитель Народного Фронта – Сергей Пашинский.
Последнего с Трубой связывает один общий знакомый – Игорь Щербина. Когда в нулевых следователь Щербина расследовал хищения госсредств со стороны Пашинского в размере 3,9 млн долларов и 1,7 млн гривен, вместо того, чтобы показать ему необратимость наказания, он стал его кумом, дело закрыли, а Пашинский остался на свободе. С тех пор Щербина с Пашинским – одно коррупционное целое.
Желание Пашинского и сейчас иметь своего человека в новосозданном следственном монстре логично и объяснимо. В вверенном ему направлении кураторства Укроборонпрома большие проблемы: там уже выявили огромную недостачу военной техники и воровство бюджетных денег. Если Пашинский сможет протянуть своего человека в ГБР, это позволит ему несколько дольше оставаться на свободе.