Весной 2018 года на Закарпатье прокатилась волна насильственных актов, направленных против венгерского меньшинства, компактно проживающего в нескольких районах этого региона Украины.
Одним из самых громких событий стали так называемые «венгерские погромы», которые состоялись в марте в пограничном Берегово, когда несколько молодых людей спортивного телосложения на годовщину Венгерской революции разбили битами девять машин с венгерской регистрацией.
На указанный инцидент достаточно остро отреагировали власти Венгрии. Вице-премьер Жолта Шемьен назвала его звеном антивенгерских событий, самым опасным из которых был погром офиса Общества венгерской культуры Закарпатья в Ужгороде. А через сутки после указанных событий в Берегово прибыл патруль ОБСЕ, члены которого также выразили обеспокоенность сложившейся ситуацией.
По фактам «погромов» правоохранители отчитались, что задержали и привлекли к уголовной ответственности двух человек – исполнителей преступления, не являющихся жителями региона. При этом о мотивах злоумышленников не сообщалось.
Однако, как удалось выяснить, молчат об этом зря. Дело в том, что одним из задержанных оказался личный охранник нардепа Евгения Мураева – В.Каленченко, а другой – его близким другом. Да, это люди того самого Мураева, который, поддерживая российских оккупантов, публично называет режиссера Олега Сенцова террористом, а всех жителей Западной Украины приравнивает к террористам ИГИЛ.
Еще интереснее, что совместно с четырьмя нападающими, которые били машины, в Берегово прибыли еще более 50 человек. Все они были наняты в боксерских клубах Киевской области начальником охранного предприятия Виктором Немым.
И пока одна группа воров под управлением нардеповского охранника ночью била машины, боксеры, выкрикивая сепаратистские и откровенно нацистские лозунги, в другом месте устроили массовую драку, которая тщательно фиксировалась организаторами провокации на видео.
Конечно, можно считать, что депутат Евгений Мураев не знает, что за люди находятся в его охране и чем они занимаются. Однако довольно странным выглядит тот факт, что окружение лица, днем заявляющего о намерении установить мир в Украине любой ценой, ночью организовывает постановочные схватки, которые, не исключено, должны были спровоцировать межэтнический конфликт в непростом регионе.