Уголовное производство по факту покушения на львовского криминального авторитета Богдана Копытко слушается в Шевченковском районном суде г. Львова уже 4 год. Об этом на свой странице в Facebook сообщает родная сестра одного из подозреваемых Дмитрия Гаврилюка – Мария Ковалишин.
По ее словам, судьи принимают решения о продлении меры пресечения Гаврилюка без единого доказательства его причастности к покушению, не говоря уже о каких-либо доказательства виновности.
“Уже четвертый !!! год тянется дело о покушении на криминального авторитета Копытка, где мой брат Гаврилюк Дмитрий подозревается в заказе без всяких доказательств причастности. И конца в этом деле не видно. Суд настолько предвзятый и коррумпированный, что продлевает сроки содержания под стражей вообще без каких-либо доказательств даже причастности, не то что вины! И так уже четвертый год. Только вдумайтесь – четыре года неизвестности! Ибо хотя нет доказательств и, вероятно, уже не будет, но всемогущие львовские судьи продолжают и продолжают меры (пресечения)”, – пишет она.
По словам Ковалишин предвзятость судей, которые слушают дело, была очевидна давно. Но на днях об этом проболтались сами участники слушанья.
“…доказательства этой коллегии судей не нужны, они просто отрабатывают свои гонорары! Львовскую Фемиду уже давно поглотил контроль короля мороженого Копытка. Его представители Барбадин -Дунець Н. уже настолько сильно почувствовали вкус власти денег своего покровителя Копытка, чтобы даже не стесняются говорить об этом в самом суде!
Я своими ушами слышала, как представитель потерпевших Санников Р.Н. с прокурором Мотруком Назаром обсуждал, что все у них здесь уже решено, потому что судья Билинская Г.Б. у них на зарплате!”, – отметила сестра Дмитрия Гаврилюка, опубликовав соответствующее видео и фото документов.
Ковалишин уточнила, что подала в суд по этому поводу заявление.
“После такого скандала, по моему мнению, судья Билинская должна взять самоотвод. Но нет, она не считает нужным. Интересно, сообщила ли она Высший совет правосудия, что в отношении нее было подано такое заявление?
Адвокаты и мой брат решили помочь Белинского и самостоятельно подали ходатайство об отводе судьи Билинской. И опять ничего. Ведь судьи сами решают, отводить самих себя или не отводить. Отвод естественно не удовлетворили”, – написала она.
Сестра Дмитрия Гаврилюка также добавила, что Белинская лично ранее заявляла, что “здесь у нас шансов на справедливое решение нет” и что “Доказывать что-то будете в апелляции”.
“Они себе, наверное, и тексты приговоров подготовили еще на первых заседаниях..”, – резюмировала Ковалишин.
Напомним, 29 августа 2016 в Старом Селе Пустомытовского района Львовской области взорвали внедорожник “Мерседес” – служебный автомобиль владельца ОАО “Львовский хладокомбинат” (ТМ “ЛИМО”), местного криминального авторитета Богдана Копытко. Взрывчатку заложили непосредственно в дорожное полотно во время его ремонта в июне-июле 2016 года. В результате взрыва погибли трое охранников Копытко. Сам он не пострадал, поскольку ехал в другой машине.
В сентябре 2016 по подозрению в организации убийства были задержаны подозреваемые в покушении. Среди них – И. М. Кольцов, безработный, В. И. Цукерник, участник АТО (боец батальона “Айдар”), С, Монте, участник АТО (боец батальона “Айдар”), П. С. Антоненко, участник АТО (командир отделения батальона “Айдар”), Дмитрий Гаврилюк. Дмитрия Гаврилюка прокуратура обвинила в организации покушения.
В начале мая 2018 Шевченковский районный суд Львова допросил свидетелей и потерпевших в деле о покушении на Копытко. Подозреваемый-исполнитель С. Монте тогда рассказал, что неправдивые показания против Гаврилюка, «выбивали из него люди Копытко, о чем прокурору Назару Мотруку было достоверно известно».
Позже, свидетель обвинения Андрей Колесник (позывной “Космос”) дал в суде признательные показания, рассказав, как сам формировал «боевую группу», а также где и когда лично закладывал взрывчатку в дорожное полотно.
Несмотря на то, что “Космос” полностью признал свою ключевую роль организатора преступления, в результате которого погибли трое людей, подозрение ему до сих пор так и не предъявлено.