Юридическая и полицейская столица Украины – Харьков в очередной раз прославилась около-юридическим скандалом. Как оказалось, даже компании, которые возглавляют юристы и адвокаты с известными в стране и городе фамилиями, не гнушаются откровенно неэтичных поступков по отношению к своим клиентам. А ведь адвокат по степени доверенности может сравниться только с врачом – столько секретов и конфиденциальной информации доверяем мы им, обращаясь по тем или иным вопросам.
Скандалы, связанные с бывшим депутатом Харьковского горсовета, бывшим высокопоставленным сотрудником корпорации АВЭК, бывшим сотрудником правоохранительных органов Сергеем Семочкиным, тянутся за ним с завидным постоянством, начиная с нулевых. Начиная с уже набивших оскому историй про подделку диплома и манипуляции с местами работы, и заканчивая вполне серьезными обвинениями в мошенничестве и «левых» схемах обогащения и в АВЭК, и на посту советника министра внутренних дел. Отметился Семочкин и не менее «успешной» работой в СБУ в бытность его руководителем господина Хорошковского. Когда «хлебные» места возле крупного бизнеса и политиков были исчерпаны по причине нечистоплотности, токсичности и неэффективности нашего персонажа, Сергей Валентинович решил, что самым простым способом строить дальнейшую карьеру и зарабатывать на хлеб насущный будет, перепрофилировавшись в адвоката. Не задумавшись правда при этом, что адвокат это не банальный «решала», каким он был всю свою жизнь, а профессионал и с высоким уровнем морального и профессионального ценза.
Юридическая компания ILF с уютным офисом на Скрипника в Харькове до недавнего времени, как любая фирма подобного профиля, старалась держаться в стороне от публичной активности и скандалов. И была известна в основном знаменитой благодаря политической активности ее отца фамилией ее учредителя – Татьяны Гавриш. Компания работала, клиенты шли, а в 2015 году Татьяна Степановна даже стала почетным консулом Германии в Харькове. И все было бы неплохо, пока по неизвестным нам причинам госпожа Гавриш приняла решение взять к себе в партнеры Сергея Семочкина. Что тут сыграло решающую роль – давние контакты Степана Гавриша и Семочкина через окружение Тимошенко или Семочкин и тут попытался вытянуть на свет божий очередные нелицеприятные факты о жизни своих будущих партнеров, остается неизвестным. Но факт есть факт: в настоящее время Семочкин один из партнеров в компании ILF. И практически сразу после этого фирма оказалась в центре целого ряда скандалов, которые широко освещаются в прессе.
Один из них (хотя далеко не единственный) оказался связан с известным в Харькове торговым центром «Французский бульвар». Пять владельцев, из которых одному – Анне Киприч принадлежит 50%. Еще в 2018 году между владельцами возник корпоративный конфликт – ситуация к сожалению распространенная, если речь о нескольких владельцах одного крупного бизнеса. Услуги медиации – так называется по сути посредничество при решении таких конфликтов, и именно за этим владельцы ТЦ обратились к компании «Инюрполис». Сотрудничество между юристами и заказчиками длилось до января 2020 года, в ходе этого конечно же представителям ILF был предоставлен целый ряд конфиденциальных данных и закрытой информации. Но уже в марте 2020 года Анна Киприч обратилась к правоохранителям с заявлением, что другие владельцы ТЦ совершили против нее мошенничество. Началось следствие, и тут выяснилось, что юридическая компания представляет интересы остальных четырех владельцев ТЦ, выступая против госпожи Киприч. Конечно, у последней возникли законные подозрения, что те факты, которые она открывала юристам, теперь будут использоваться против нее же, что является прямым нарушением адвокатской этики. Типичный конфликт интересов, о возникновении которого учредители компании ILF не могли не знать. В результате Анна Киприч обратилась в суд с требованием запретить юридической компании оказывать адвокатскую помощь своим оппонентам.
Этот инцидент далеко не единственный, который возник в работе ILF после прихода в нее Сергея Семочкина. Нам удалось на условиях анонимности пообщаться с целым рядом клиентов компании, которые рассказали целый ряд любопытных фактов. Незаконный сбор информации об оппонентах, провокации и дискредитация противоположной стороны, запугивание и шантаж – такого рода предложения в рамках решения юридических конфликтов и проблем вносились нашим собеседникам представителями компании. «Спору нет, юридические тяжбы дело неприятное, длительное и сложное. Хочется победить, и как можно быстрее, но мы шли в солидную компанию, не к решалам на базаре. И нам не нужна победа любой ценой, а только в рамках действующего законодательства», – говорят наши собеседники.
По мнению коллег-адвокатов, подобного рода негативная слава способна серьезно навредить не только репутации самой компании ILF, но и ее потенциальным клиентам. «Никому не хотелось бы, чтобы его медицинские карты оказались однажды в открытом доступе в интернете. С юридической и адвокатской практикой все еще серьезнее – даже работа с неэффективным или малоопытным адвокатом не принесет вам столько вреда, как с нечистоплотным и неэтичным. Отношения адвоката и клиента это полное доверие, если его нет, то вы платите деньги, чтобы вам вредили», – комментирует ситуацию с ILF их коллега, украинский адвокат Алексей Мышкин. По его словам, «чтобы наработать репутацию и войти в число 20 самых надежных адвокатских фирм Украины, ILF и лично Татьяне Гавриш понадобилось много лет. А вот разрушить эту хрупкую конструкцию можно в течение года-полутора. Уже сейчас мы не рекомендуем нашим клиентам к ним обращаться, в том числе из-за репутации ее нового партнера – Сергея Семочкина».
Ирина Пшеничная