Как сообщалось ранее, по делу о мошенничестве и рейдерстве активов агрохолдинга «РистонХолдинг» Главное следственное Управление НПУ вручило первое подозрение (ч. 4 ст. 190 УК – мошенничество в особо крупных размерах) одному из исполнителей схемы Евгению Морщинину. Он являлся представителем Вилкула в ООО «Днипромлын» (главой юридической службы), организовывал рейдерский захват и фиктивное банкротство комбината, а впоследствии на полгода был зарегистрирован в реестрах как бенефициар предприятия-двойника – ООО «ДМК Днепромлын».
Теперь готовится получить подозрение и ходить на допросы Оксана Лобко – еще одна из топ-«подписантов» рейдерской схемы. Лобко представляла на «Днепромлыне» интересы Вилкула и Романенко в роли финдиректора предприятия, готовила документы по фиктивным долгам и банкротству. После рейдорского захвата Днепромлына мошенники делегировали её выполнить аналогичную работу на еще одном предприятии «РистонХолдинга» – ООО «Добробут» (эту агрофирму создала Днепропетровская областная общественная организация «Управление социальной защиты ветеранов и инвалидов МВД Украины»).
Ранее сообщалось, что по «Добробуту» была осуществлена подделка протокола общего собрания, и на основании этой фальшивки Лобко была назначена гендиректором агрофирмы. А дальше начинается самое интересное. Фальшивый протокол был отменен приказом Минюста от 09.10.20. No 3508/5. Но бесстрашная Лобко успела поставить подпись и печать на фальшивом договоре, якобы, между «Добробутом» и неким ООО «Агроинвест-Украина» на уступку права требования долга в размере 21 865 779 грн 44 коп. Договор не только не имеет реального характера и экономической цели, он банально отсутствует на субсчете 6851 оборотно-сальдовой ведомости предприятия, то есть – не существует. Тем не менее, на основании копии этой бумажки Хозяйственный суд Киева открыл дело по банкротству ООО «Добробут». Мало того, что подручные Вилкула- Романенко осенью прошлого года под прикрытием местной полиции украли у ветеранов МВД урожай подсолнечника, теперь они намерены украсть всё предприятие и его доходы, которые в том числе идут на социальную помощь инвалидам и ветеранам силовых структур Украины.
Помимо статей УК по рейдерству и фиктивному банкротству «Днипромлына», теперь Оксане Лобко грозит еще ч.3 статьи 219 УК (доведение до банкротства) и ч.3 статьи 358 (подделка документов в сговоре с группой лиц). Отважная женщина! Брать на себя все грехи рейдеров – это не каждому дано. Хотя, по всей видимости, гонорар у неё достаточно большой, а крутые шефы обещают полную безнаказанность. Поэтому мы четко видим эту закономерность – там где появляется Лобко, там происходит подделка документов и фиктивное банкротство в пользу Вилкула и Романенко.
А что же сами боссы рейдерской ОПГ – чувствуют себя хорошо? Вряд ли.
Пресс-служба НПУ МВД уже сообщила, что после подозрения в адрес исполнителя Морщинина, «в настоящее время решается вопрос об уведомлении о подозрении организаторам из числа бывших чиновников, которые имеют отношение к совершению вышеуказанных уголовных преступлений, и обращение в суд с ходатайством об избрании им меры пресечения».
Первый из «бывших чиновников» – экс-вице-премьер и экс-губернатор Днепропетровщины времен Януковича Александр Вилкул уже приглашался на допрос, правда пока в качестве свидетеля. По неподтвержденной инсайдерской информации он занял позицию в стиле модной песенки 60-х годов прошлого века «ничего не знаю, ничего не вижу, ничего никому не скажу». В принципе, этот мотивчик, если следствие потянет за все ниточки, тянет за собой дополнительное обвинение в адрес Вилула за лжесвидетельствование.
Но у второго из «бывших чиновников» – экс-секретаря горсовета Днепра тех же времен Януковича Макса Романенко – ситуация гораздо хуже. Что он говорил на допросе, неизвестно. Но как-то же ему нужно объяснить тот необъяснимый факт, что на сегодняшний день Романенко в реестрах значится как единственный бенефициар комбината «Днипромлын». Как он его купил? У кого? За какие деньги? Как эти средства отражены в декларации? Каков источник доходов?
И остается еще один очень интересный вопрос – как Вилкул и Романенко объяснят следствию судьбу $6 миллионов налом, которые эти мошенники получили от реального бенефициара «РистонХолдинга» Вадима Нестеренко за переуступку доли корпоративных прав? Хватит ли этих миллионов, чтобы что-то «порешать» со следствием и судом?