Как не допустить поражения украинской армии: урок истории

В интервью журналистам CNN, президент Украины Владимир Зеленский заявил о том, что вторжение России в Украину может случиться в любую минуту. Пограничная служба, в свою очередь, по согласованию с СБУ, начала вводить дополнительные ограничения на границах с Беларусью. Странной, на фоне всего происходящего, выглядит лишь риторика Главнокомандующего ВСУ Руслана Хомчака.

Когда Президент заявляет, что Украина должна быть готова к вероятному вторжению России, Хомчак, как будто пытается искусственно занизить степень угрозы.

“… мы видим наращивание войск РФ вблизи государственной границы Украины. Однако это не значит, что вокруг нашей страны “замыкается кольцо”, – сказал он в одном из недавних телевизионных эфиров.

Согласитесь, весьма подозрительным выглядит тот факт, что Главнокомандующий ВСУ в период эскалации военного противостояния вообще ходит по телевизионным эфирам, раздает комментарии и до сих пор отсиживается в Киеве, вместо того, чтобы находится на передовой или на других границах Украины, где наблюдается скопление российских войск.

Да, такое поведение Хомчака – не ново. В памяти ветеранов АТО еще свежи трагические события Иловайска, когда действующий руководитель украинской армии бежал прочь на уцелевшем после обстрела автомобиле, оставив своих солдат на поле боя. Удивляться действительно нечему. Только вот причин опасаться решений такого военного командира – более, чем достаточно.

Реально же, Хомчак до сих пор не предпринял ничего для того, чтобы как-то мобилизовать армию. Наоборот, он во всеуслышание заявил, что «силовой сценарий освобождения Донбасса для него неприемлем». После таких слов на ум приходит исторический факт, датирован июнем 1941 года.

Тогда советское командование выдало знаменитую Директиву 1. В ней предупреждалось о возможном вторжении немецких войск и приказывалось солдатам «не поддаваться на провокации». Документ рекомендовал пребывать в боевой готовности, чтобы встретить удары, но проводить «другие мероприятия без особого распоряжения» было запрещено. Позже, за выполнение этого самого предписания советского генерала Дмитрия Павлова назвали трусом и казнили. В 1957 году он был реабилитирован посмертно.

Таким образом, в тот шоковый июнь 41-го года высшее армейское руководство ценой жизни сослуживцев просто пыталось скрыть свою некомпетентность, неготовность и провал. И то что сегодня делает Хомчак, увы, но вполне может увенчаться подобным исходом.

Кого потом назначат крайним за сотни умерших и раненых будет уже не важно. Ведь сам Хомчак, имея полноту власти, точно сможет избежать ответственности. Снова.

Не допустить такого сценария событий, под силу, разве что Президенту Украины. Именно от его кадровых решений сегодня зависит буквально все: и обороноспособность украинской армии и ее готовность отражать вероятное нападение.

Стоит добавить, что в ВСУ достаточно настоящих генералов, которые в отличие от Хомчака, имеют за спиной опыт боевой побед, не бросали своих подчиненных в бою и защищали Родину до конца.