Скандал с принудительной обсервацией вернувшихся из-за границы украинцев уже сутки будоражит СМИ и соцсети. В частности, «известными» стали пассажиры двух самолетов из столицы Катара Дохи, прибывшие в Борисполь около 23:00 29 марта.
В общей сложности из Катара прилетели 358 человек, и им (как и украинцам, эвакуированным с Бали и Вьетнама) предоставили два варианта: отель с высоким уровнем комфорта “Пуща Конгресс” – платно, и отель “Казацкий”, расположенный в центре столицы, на Майдане Независимости, – бесплатно. Выполнять распоряжение о 14-дневной принудительной обсервации пассажиры не хотели, многие отказывались выходить из самолета на протяжение более 10 часов. Часть людей, подписавших согласие на обсервацию, сбежали по дороге и направились по домам.
В частности, среди нежелающих пройти обсервацию был Ростислав Русаков, владелец клуба «Южный берег Киева» (пляж и ночной клуб на Трухановом острове). В сети появились скриншоты его комментариев в Фейсбуке, в которых Ростислав утверждает, что готов на «домашний карантин», но не на принудительную обсервацию в отеле. При этом «сознательный» бизнесмен в переписке со своими друзьями обещает им скоро встретиться и показать «своего нового малыша», – имея в виду новый мотоцикл. Таким образом, в намерения прилетевшего из Катара Русакова не входило на самом деле придерживаться карантина и таким образом обезопасить от заражения остальных украинцев, которые уже почти 2 недели ограничены в передвижении и социальных активностях. Владелец «ЮБК» решил просто «отмазаться» от требований властей, и продолжить общение с товарищами-байкерами, несмотря на угрозу COVID-19.
Позже Русаков и вовсе заявил о надежде своего сына, ради которого он вернулся, безвозвратно покинуть страну.
Напомним, согласно постановлению Кабмина №241, лица, которые посещали страны с зафиксированными случаями коронавируса, подлежат обязательной обсервации на 14 дней. Президент Зеленский ранее призывал всех украинцев вернуться домой до 17 марта, однако до сих пор продолжается эвакуация специальными рейсами людей, которые по тем или иным причинам застряли за границей.