На протяжении нескольких последних лет в разных хозяйствах и предприятиях агропромышленного комплекса Днепропетровщины по одинаковому сценарию и с участием одних и тех же лиц происходят рейдерские захваты. Перечень таких событий достаточно обширный, но мы остановимся на трех из них, которые разнесены по времени (с 2017 по 2020 годы), но наиболее четко проявляют стандартный почерк захватчиков чужой собственности.
В данный момент происходит поэтапный рейдерский захват агропредприятия объединения граждан «Добробут» в Апостоловском районе области. Рейдерам потребовалось сделать несколько отдельных шагов, так как предприятие является коллективной собственностью Днепропетровской областной общественной организации «Управление социальной защиты ветеранов и инвалидов МВД Украины». Сначала по сфальсифицированным документам пришлось захватить общественную организацию, затем – контроль над её предприятием, и только в сентябре началось физическое ограбление «Добробута» – покос и вывоз урожая семечки подсолнечника.
Хронология событий незамысловатая: 24 июля происходит общее собрание членов ОО, затем 3 сентября протоколы, зафиксировавшие итоги голосования по изменению устава, персонального состава, выбора членов правления и тому подобное относятся в ЦАП для государственной регистрации документов. И здесь выясняется, что госрегистратор Юго-Восточного МРУ Министерства юстиции некто Виктория Волок проводит процедуру регистрации других, сфальсифицированных задним числом, протоколов собрания этого ОО, с совершенно иным составом участников – подписи ставят люди, которых в этот же день вписывают в число общественников. Протоколы двух сфальсифицированных собраний датированы 7 и 9 июля. Что выглядит особо смешно, так это действия частного нотариуса Марины Шауловой, которая собственноручно заверяет подписью и печатью и подлинные протоколы собрания общественной организации, и фальшивые бумаги. При том, что пакеты документов полностью противоречат друг-другу. Нагловатая, но безотказная рейдерско-криминальная схема.
Непосредственными участниками схемы являются бывшие члены общественной организации Евгений Моршинин и Виталий Чекубаш, которые 24 июля подают собственноручно написанные и нотариально заверенные заявления о выходе из Днепропетровской областной общественной организации «Управление социальной защиты ветеранов и инвалидов МВД Украины». Еще один фигурант схемы – бывшая и нынешняя директор предприятия «Добробут» Оксана Лобко.
Об адвокате Евгениии Моршинине известно то, что он является постоянным партнером Максима Романенко – экс-секретаря горсовета Днепра от партии Регионов во времена беглого президента Януковича. Виталий Чекубаш связан с Максимом Романенко по другой партийной линии – он является подписантом регистрационных документов Днепропетровской организации партии «Оппозиционная платформа – За життя», в которой Романенко выступает в роли заместителя руководителя организации.
И никто не мог представить ранее, что эти партийные связи трех юристов базируются помимо всего прочего на организации рейдерских захватов предприятий.
Заглянем в недалекое прошлое на несколько лет назад, когда была осуществлена попытка рейдерского захвата свинооткормочного комплекса в том же Апостоловском районе, где расположено предприятие ветеранов «Добробут». Читаем публикации о том, как мошенники подделали документы, и сразу встречаем имя Оксаны Лобко, которая путем фальсификации документов была записана в руководители компании «Рантье». Также встречаем ЧП «Цессия» и ООО «Рантье-Днепр». Все эти предприятия непосредственно связаны с Максимом Романенко и его участием в обманном завладении объектами коммунальной собственности, в банкротстве коммунального горводоканала, в рейдерском захвате свиноводческого комплекса.
В нынешнем году команда Максима Романенко почти в том же составе уже провернула еще один рейдерский захват сразу двух предприятий агроперерабатывающей и пищевой промышленности в Днепре – ООО «Днипромлын» и ООО «10-й хлебзавод». В этом захвате тоже участвуют юристы группы Романенко, ранее работавшие в тех коммунальных предприятиях горсовета Днепра, которые он непосредственно курировал в должности секретаря горсовета.
В целом методика рейдерства Романенко укладывается в простую схему: введение в руководство предприятий своих людей, затем фальсификация и подделка документов предприятия, формирование фиктивного долга, физический захват предприятия. В дальнейшем представители команды Романенко либо банкротят и распродают захваченные предприятия, либо предлагают их бывшим владельцам выкупить права на них за суммы от миллиона долларов и выше.
В истории с рейдерским захватом предприятия организации ветеранов и инвалидов силовых структур «Добробут» есть один существенный момент, наглядно демонстрирующий тот факт, что Максим Романенко втягивает в свои преступные схемы коррумпированную часть правоохранителей.
Глава Днепровской общественной организации «Управление социальной защиты ветеранов и инвалидов МВД Украины» Павел Селихов, когда обнаружил факт фальсификации учредительных документов и захват предприятия, обратился с заявлениями в Минюст, правоохранительные органы, но обратной реакции не получил.
Учитывая, что сын Селихова – погибший герой АТО, на защиту общественной организации ветеранов и инвалидов поднялись побратимы погибшего воина. Андрей Латюк – представитель ПП Национальный корпус Днепр, сообщил о том, что когда активисты Нацкорпуса выехали в хозяйство «Добробут», чтобы помешать рейдерам незаконно собрать и вывезти урожай, то сначала «На месте мы увидели много крепких парней, спортсменов». Сначала рейдеры Романенко действительно привезли в хозяйство обычных титушек. Но уже 16 сентября на территорию «Добробута» прибыли бойцы полицейского спецназа. Рейдеры грабят хозяйство под силовым прикрытием государственной правоохранительной системы!
Это было объяснимо и бывшая милиция часто использовалась в схемах Максима Романенко, когда он имел реальную власть в горсовете Днепра. Но это совершенно не объяснимо сегодня, когда бывшие регионалы вроде как отправлены на свалку истории.
Что заставляет реформированную полицию прикрывать рейдеров? Тот факт, что партия ОПЗЖ в Днепропетровской области политически слилась с действующей властью и имеет влияние на правоохранительные структуры? Тогда это называется политической коррупцией. Или всё гораздо проще – банальная криминальная коррупция, в которой участвуют местные правоохранители?
И самый интересный вопрос – как долго в Днепропетровской области команда рейдеров Максима Романенко будет оставаться безнаказанной? Что или кто смогут остановить её? Органы государственной власти или активисты Национального корпуса? Что окажется в конечном счете сильней и эффективней – сила закона или закон силы?