Статус своего личного «консильери» Луценко отдал «борцу» с преступностью Бедриковскому

Ни для кого не станет неожиданностью, что сегодня с приходом в Генпрокуратуру Юрия Луценко ряды прокуроров пополнили его люди из Министерства внутренних дел. Иными словами, сейчас ведомством руководят закоренелые коррупционеры, генералы, оставшиеся без своих злачных должностей и солидных взяток.

Одним из таких генералов, ранее работавших в МВД, а сейчас с успехом нашедших себя в «большом бизнесе» в среде прокуроров, стал генерал-полковник Владимир Бедриковский, получивший, на первый взгляд, довольно скромную должность начальника 4-го управления, которое осуществляет процессуальное руководство в уголовных производствах, расследованных в полицейском ведомстве.

На самом же деле этот начальник – личность весьма незаурядная. Даже в самом ведомстве на Резницкой уже открыто подшучивают: мол у Виталия Яремы личным консильери был Анатолий Даниленко, а у Луценко теперь – Бедриковский.

Ясное дело, что шутка эта не лишена доли правды. Люди ведь в должностях меняются, а порядки остаются все те же. Вот и в ГПУ лица, вроде, новые, а традиции, как видим, старые. Например, какой же Генпрокурор будет работать без своего личного консильери? Не стал исключением и Луценко.

Что касается хапуги Бедриковского, то он своему новому статусу несказанно рад. Как никак, а стать доверенным лицом самого Юрия Витальевича в структуре Генпрокуратуры – это уверенный прыжок сразу через целый ряд ступеней в длинной и нескончаемой карьерной лестнице. Как известно, своих людей ни один глава ГПУ финансами не обделит – будет и на хлеб, и на масло, и на икру.

А впрочем, Владимир Бедриковский, возглавлявший ранее в МВД Главное управление по борьбе с организованной преступностью, уже давно известен в среде правоохранителей и не только как приближенный Луценко. Доказательство тому – его неожиданные карьерные взлеты и падения в Министерстве внутренних дел. Странным образом все они совпали с карьерными шагами Юрия Луценко. Такой же алгоритм мы видим сейчас и на примере его резкого назначения на очень даже приличную должность в ГПУ.

Однако напрашивается вопрос: почему же со своими связями Бедриковский не стал сразу заместителем Генпрокурора? Ответ до банальности прост. Все дело в том, что прошлое у генерал-полковника не менее яркое, чем его «кумовство» с сильными мира сего. И яркость эта светит явно не в его пользу.

Очевидно, что, пытаясь хоть как-то оправдать свое собственное назначение с подачи Президента в ГПУ, Юрий Луценко просто не осмелился рискнуть и пролоббировать для своего скандального протеже место, некогда принадлежавшее, к примеру, тому же Даниленко. Ведь не секрет, что в то время, когда Луценко был министром внутренних дел, Бедриковский умудрился стать его первым замом.

В то же время в ГПУ дела обстоят сегодня совсем иначе. Не то время – чтобы креслами замов разбрасываться. А вот в должности начальника одного из управлений, как посчитал Генпрокурор, его приближенного вряд ли кто-то сможет заметить. Так и порешили, на том и остановились.

Но не тут-то было. Кого-кого, а заядлого вора Бедриковского украинская общественность очень даже заметила. Просто память у всех хорошая. Все отлично помнят Луценко-министра и его «борца» с преступностью Бедриковского.

Но вот проблема: боролся Бедриковский не за правосудие, а за свой карман.

Чем сегодня закончится борьба личного консильери Луценко, время покажет. Будем надеяться, что не должностью замгенпрокурора.

Василий Бойко, “Открытая Украина